Оказание воспитанникам психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи

2017-2018 уч.год

 

N

п/п

  Оказание воспитанникам психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

 

Наличие

 

1.

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся)

Программы психологического сопровождения деятельности обучающихся с ОВЗ (с 2 до 7 лет)

 

2.

Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися; логопедическая помощь обучающимся.

Подгрупповые и индивидуальные занятия в группах компенсирующей направленности

 

3.

Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий

Профилактические медицинские мероприятия (2-7 лет)

 

4.

Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, получении дополнительных навыков.

Наличие

 

 

 

Условия организации обучения и воспитания

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

2017-2018 уч.год

 

N

п/п

Условия

Наличие

1.

Наличие воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

20 чел.

 

2.

Обеспечение доступа в здания организации, для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.)

Не обеспечен

3.

Обеспечение условий питания.

Обеспечены

4.

Обеспечение условий охраны здоровья.

Обеспечены

5.

Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Обеспечен

6.

Обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам.

Обеспечены

7.

Наличие и использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Интерактивная доска, интерактивная панель, компьютеры, ноутбуки, сканер, принтер

 

8.

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов.

Используются

 

9.

Предоставление специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

Не предоставляется

 

10.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитанникам необходимую техническую помощь

Не предоставляются


11.

 

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (концерты и т.д.)

Наличие

 

12.

Оказание психологической и другой консультативной помощи воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья

Наличие

 

С сентября 2016 года в МБДОУ функционирует группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, предметно- пространственная развивающая среда в которой организована в соответствии с ФГОС ДО и учитывает особенности развития детей с задержкой психического развития и расстройством аутистического спектра.

 

Адаптированная образовательная программа (АОП) для детей с ЗПР спроектирована с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, на базе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 439», которая определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. При формировании АОП для детей с ОВЗ учтены концептуальные положения используемой в МДОУ основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Раздел «Коррекционная и инклюзивная педагогика») и парциальной Программы «Готовимся к школе: программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР» Шевченко С.Г.

С сентября 2017 года МБДОУ «Детский сад № 439» участвует в проекте «Внедрение современных технологий воспитания и обучения детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольных образовательных учреждениях города Нижнего Новгорода».

Педагоги группы компенсирующей направленности в рамках проекта участвуют в семинарах, повышают свою компетентность и приобретают новый опыт по внедрению новых технологий в работе с детьми с РАС, транслируют опыт инновационной работы, предоставляют материалы для отчетов на экспертные советы. В настоящее время разрабатывается Адаптированная образовательная программа для детей с РАС.