Образование

Уровень образования - дошкольное образование.

 В ДОУ осуществляется дошкольное образование, которое является первым уровнем общего образования (ст.10 п.4 Федерального закона от 29.12.12 № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")

Форма обучения - очная.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не имеется.

Наличие стипендий и мер социальной поддержки воспитанников – нет.

Нормативный срок обучения - 5 лет.

Продолжительность пребывания детей в МБДОУ: 12 часов (полная).

Образование (обучение) осуществляется на русском языке -государственном языке Российской Федерации. Язык на котором ведется обучение и воспитание в Учреждении, определяется Учредителем и уставом Учреждения. 

Численность воспитанников, осваивающих образовательную программу ДОУ - 328 детей

Образовательная программа:

          «Образовательная  программа  дошкольного образования МБДОУ  № 439» (далее-Программа)  разработана на базе примерной   образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой. – 3-е изд. Исправленное  и дополненное. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 - 368с., рекомендованной УМО в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования. В Программе представлены все разделы, рекомендованные ФГОС ДО,   с  учетом специфики МБДОУ№439.

          В разделе «Художественно-эстетическое развитие» использована парциальная    программа: программа музыкального развития «Ладушки» под ред. И. Каплуновой и И. Новоскольцевой.
          Обязательная часть Программы формировалась с учетом особенностей базового уровня системы общего образования, в которой, согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  дошкольное образование признано первой ступенью этой системы.  Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,  органично интегрируется с обязательной частью.  Обе части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

          Программа), разработана  в соответствии  со следующими  нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ№439:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по   основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014);
  • Конвенция ООН о правах ребёнка (принята ООН 20.11.1989г.);
  • Декларация прав ребенка (принята ООН 20.11.1959г.);
  • Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993г.);
  • Семейный кодекс РФ от 08.12.1995г. № 223-ФЗ (с изм. и  доп.);
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 29.05.2013г.);
  • Устав МБДОУ №439.

Цель  и задачи Программы.

Цель: создание условий, обеспечивающих развитие личности ребёнка дошкольного возраста на основе сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса в разнообразных видах детской деятельности,  с учетом его возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на решение следующих задач:

1) охранять  и укреплять  физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное  благополучие;

2) обеспечить    равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечить  преемственность  целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создать  благоприятные условия  развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формировать  общую  культуру  личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формировать  предпосылки  учебной деятельности;

7) обеспечить  вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможность формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечить  психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 Принципы и подходы к формированию Программы:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

Адаптированная   образовательная программа (АОП) для детей с ЗПР спроектирована с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, на базе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 439», которая определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. При формировании АОП для детей с ОВЗ учтены концептуальные положения используемой в МДОУ основной образовательной  программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Раздел «Коррекционная и инклюзивная педагогика») и парциальной Программы «Готовимся к школе: программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР» Шевченко С.Г.

          С сентября  2017 года МБДОУ «Детский сад № 439»  участвует в проекте  «Внедрение современных технологий воспитания и обучения детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольных образовательных учреждениях города Нижнего Новгорода».

          Педагоги  группы компенсирующей направленности  в рамках проекта   участвуют   в семинарах, повышают  свою компетентность и приобретают   новый опыт по внедрению новых технологий в работе с детьми с РАС,  транслируют   опыт инновационной работы, предоставляют   материалы для отчетов на экспертные советы. В настоящее время разрабатывается Адаптированная   образовательная программа  для детей с РАС.

 

          Платные услуги по дополнительным образовательным программам в настоящее время находятся на утверждении в департаменте экономики города Нижнего Новгорода